САЛОННЫЙ КРИТИК :))) - 20 Марта 2010 - Блоги - МОЙ КОСМЕТОЛОГ: WEB-КЛУБ

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Rambler's Top100
 
 
 
 
 
 
 
 
Locations of visitors to this page
 
 
Праздники России
 
 
 
Перевести эту страницу
 
Главная » 2010 » Март » 20 » САЛОННЫЙ КРИТИК :)))
13:01
САЛОННЫЙ КРИТИК :)))
    Есть критики литературные и театральные, музыкальные, художественные и даже ресторанные. А критиков в сфере "красивого" бизнеса нет. То есть не было до сего дня, потому что теперь у нас есть я, салонный критик №1, – меня так и зовут: САЛОННЫЙ КРИТИК :))) . Прошу не путать с лицами, обижавшими современных им литераторов в гостиных минувших веков. Я никого не обижаю. Люди сами себя наказывают. Это свойственно человеку.
 
Мои критик-рейды представляют собой воспоминания, зарисовки, если угодно, отчёты о соприкосновениях с работой салонов красоты, эстетических клиник, центров оснащения и обучения, магазинов и баз косметических средств, оборудования и расходных материалов, о взаимодействии с их сотрудниками и руководством. Некоторые из этих случаев забавны, другие оставляют привкус горечи и сожаления, третьи вызывают искреннее уважение к умеющим ярко и высокопрофессионально (чёрт возьми!) работать людям. Обо всех этих случаях я и буду рассказывать в предлагаемом блоге. 

* * *

Друзья и коллеги, ваши истории также приветствуются!



Просмотров: 1884 | Добавил(а): sКРИТИК | Теги: критика, оценка салонов красоты, салонный критик, критерии оценки салонов красоты, работа салонов красоты, блог, блог админа | Рейтинг: 5.0/39
Всего комментариев: 1081 2 »
1  
biggrin круто. с кого начнём?

2  
интересно! вы будете оценивать реальные учреждения?

7  
давайте о реальных учреждениях и случаях.

21  
Естественно. Реальные, только реальные и никакие, помимо реальных.

28  
это действительно что-то новенькое!

3  
О СРЕДСТВАХ, НЕ ИМЕЮЩИХ АНАЛОГОВ

Эпизод эпохи моей работы в учреждении «Французский Кабинет». Звонит женщина, представляется Жанной из фирмы такой-то, Москва. Что характерно, номер скрыт от моего определителя. Хочет предложить мне линию ухода за волосиками. Название мне ни о чём не говорит. В ответ на это Жанна, снисходительно: линия новая, известна пока лишь в столицах. Но не имеет аналогов!

Друзья мои, запомните эти слова! Когда я слышу подобное: «не имеет аналогов», «уникально» и «только у нас», у меня в ушах звучит дробь побудки и дальнейшее общение с неосторожным в словах человеком идёт определённым курсом. Я общаюсь с ним как с кидалой, по которому плачут и Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (которая проверяет наличие сопроводительной документации к продаваемой косметике), и Управление Федеральной антимонопольной службы (которое выявляет соответствие или несоответствие рекламных обещаний истинному положению дел).

Проверенных препаратов для работы мне вполне хватает, о чём я вежливо сообщаю Жанне. Жанна настойчиво предлагает всё-таки ознакомиться с продукцией. Я прошу её сбросить сопроводительные документы на имэйл. После работы прихожу домой и открываю почту. А там – я не шучу! – только рекламные материалы. Плакаты. И всё.

Отвечаю по электронной почте, что, к сожалению, предложенные материалы меня не заинтересовали, ибо никаких сведений о продуктах почерпнуть из них не удалось. Жанна перезванивает (номер по-прежнему скрыт) и с недоумением спрашивает, чем я недовольна. Всё покупают, а я недовольна?? Слегка напрягшись, отвечаю: я недовольна тем, что в ответ на запрос документации (сертификатов качества, отчётов о клинических испытаниях, составов средств и прочего) мне присылают картинки и лозунги.

Жанна:
– За всё время работы нас впервые просят представить документы на косметику. Все покупают так, верят нам.
Я:
– Это несерьёзно. Как можно покупать косметику, не увидев документации?
Жанна:
– Хорошо, я спрошу руководителя, можно ли выслать вам документы на какую-нибудь одну позицию.

Спустя неделю или две приходит письмо с составом средства. Типичный для нашего времени состав:
Aqua,
Sodium laureth sulfate,
Cocamidopropyl betaine,
Peg-7 glyceryl cocoate,
Peg-120 methyl glucose dioleate,
Sodium pca,
Glycol distearate…

Естественно, я с приличной случаю благодарностью отказываюсь от суперсредств. После чего следует звонок Жанны, и человек уже с обидой в голосе спрашивает, что же это я не отвечаю. Я отвечаю: ответила. Давно. Линия интереса не представляет. Спасибо! Может быть, в следующий раз… Мы прощаемся.

Боюсь, я глубоко разочаровала Жанну. Ну сами подумайте: все покупают, никто документов не спрашивает, а я… да что там говорить? Провинция!


9  
дробь побудки - это образно! biggrin

85  
"все так нам верят, без документов" - это вообще за гранью добра и зла wacko

4  
сколько таких случаев! столичные фирмы-распространители и их менеджеры навязывают что-то новое (причём упирают на то, что это именно "новое, новейшее решение проблемы", "не имеет аналогов"), документы предоставить не могут или не хотят (потому, наверное, что представить-то нечего), на стандартные вопросы ответить внятно не могут, но при этом ведут себя так уверенно и высокомерно, словно делают нам одолжение. спасибо. как сказано выше, может быть, в другой раз!

5  
дело не в столичности этих менеджеров (хотя держать таких глупо - они же распугивают потенциальную клиентуру), дело в дурном воспитании и недалёком уме людей. а надо брать на работу не всех подряд, предлагая бесплатное обучение без опыта работы, а людей, именно к этой должности готовившихся и соответствующее образование получивших. знакомых с понятиями психологии продаж, общения с заказчиками, продвижения линии. и уж на таких специалистах не экономить. и всем будет хорошо.

8  
продавать что-либо должен специалист не только в области продаж и психологии этих продаж, но и специалист в той области, где продаваемое используется. иными словами, продавать косметологам профессиональные продукты должен менеджер-косметолог; продавать проф. средства для волос должен менеджер-трихолог или, опять-таки, косметолог (они изучают трихологию). и так далее. и уж, конечно, не люди "с улицы" без образования и опыта работы. смешно ведь, когда такая цаца пытается что-то объяснить человеку, который спокойно читает фарм. состав на этикетке?

10  
да правы вы, конечно. только где таких специалистов взять?

11  
да и вообще, захочет ли косметолог работать менеджером по продажам?

12  
едва ли. так что мы, по ходу, обречены обслуживаться у неграмотных продавцов wacko

13  
ладно, дамы, Жанне тоже нужно кушать и на что-то жить.

14  
знаете, я по молодости тож подрабатывала менеджером по косметике для салонов. и тоже думала, что моё дело - своим солидным видом внушить покупателям почтение к моему центру оснащения и обучения. э-эх...

давно это было. сейчас и вспомнить смешно. стою перед людьми старше меня и с умным (точнее, с преглупым) видом объясняю, для чего эта линия. а сама ни физиологии, ни фармакодинамики, ни показаний к применению не знаю.

но это были люди тактичные и меня ни разу не одёрнули. только сейчас, получив мед. образование, понимаю, как это несолидно, мягко говоря, могло выглядеть.


15  
зато теперь вас не обманешь, надо думать biggrin
я вообще-то замечаю, что грехом литья воды грешат филологи. язык натренировали - и вперёд. а знают что по теме, не знают - им наплевать. главное накрыть нас потоком общих слов. извините, если кто не согласен.

16  
а-а-а! вот откуда на фри-лансах столько водички! а я думал - что это льёт, как из ведра?.. tongue

103  
это честно, респект вам, Mirrow

6  
рассказ прикольный. давайте ещё!

27  
Давайте тоже!

81  
О СПЕЦИАЛИСТАХ И РАБОТОДАТЕЛЯХ

Когда я прошла обучение маникюру и ногтевому сервису и отработала свой первый год, мне показалось, что пора записаться на какое-нибудь тренинговое мероприятие. И в течение следующих двух с небольшим лет последовательно проучилась на курсах:
- vip-рисунка на ногтях;
- этно-рисунка на ногтях;
- пирсинга ногтей (отдельной темой);
- психологии общения с клиентом;
- психологии продаж (линий домашнего ухода и пр.);
- и для себя, на будущее, прошла ещё курс для руководителей и управляющих нейл-студий.

Что изменилось?

Изменился объём моего опыта и профессиональных возможностей. Изменилось отношение к себе - разумеется, в лучшую сторону. Изменилась манера общения: я стала спокойным, уверенным в себе и своих знаниях человеком вместо девочки, только-только начавшей работать. И, разумеется, изменилось отношение ко мне хозяйки салона. НО: не в лучшую сторону, а абсолютно наоборот.

Мне было предложено убрать мои дипломы со стены учреждения (хотя поначалу сама же хозяйка просила их вывесить); далее последовали бесконечные замечания, выговоры на пустом месте (включила кондиционер - все ведь простынут! ответила на звонок, пока администратор была в туалете, - да кто сказал, что "все подряд" могут отвечать на звонки наших клиентов?!). Наконец, мне было предложено взять моё место в аренду (т.е. меня увольняли с символическим правом арендовать это место) или освободить его, естественно, в соответствии с КЗОТом, через 2 месяца. Но лучше сейчас и по собственному желанию.

Получается, не все работодатели хотят, чтобы их сотрудники росли профессионально. Я ушла в другой салон, большая часть моих клиентов постепенно стали ходить ко мне на маникюр по новому адресу. Но осадок оставался долго. ЗАТО в новом месте:
- хозяйка оплачивает половину стоимости обучения;
- выдаётся 13-я зарплата;
- перед праздниками все получают подарки;
- есть премия "лучший спец месяца" (мы сами выбираем спеца);
- и отношения не в пример здоровее.

Работаю здесь четвёртый год. Довольна, уходить не собираюсь smile


82  
Кьяра, это просто человеческий фактор сработал: пока вы были тихой новенькой девочкой, только-только окончившей школу и первичные курсы маникюра, вы были податливы, управляемы и непритязательны. а когда вы несколько лет поработали и получили новые возможности, это сразу же отразилось в вашем поведении, обллике: другой голос, другое выражение лица, авторитет (к вам же стали ходить постоянные клиенты, которые потом ушли в ваш новый салон). и хозяйка почувствовала в вас конкурентку, которая:
* стала уверенной в себе;
* стала иметь определённый вес, а значит, и выбор;
* но по-прежнему моложе, чем хозяйка.

это для женщины оказалось убийственным сочетанием. но в результате вы ведь только выиграли, так что всё у вас хорошо.


83  
а так и было: люди часто выключают логику и действуют на работе как в личной жизни. и наоборот. вот и здесь так же: почуяла "опасность" - и увольнять человека.

84  
девочки, я ни в малейшей степени об этом не жалею: всё ведь повернулось к лучшему. и слава Богу!

86  
может быть, ваша уверенность в себе проявилась не только в дипломах, но и в изменениях в поведении...э-э... не в лучшую сторону?

104  
повезло )))

95  
О САНИТАРНЫХ УСЛОВИЯХ

Ну почему сегодня, в XXI веке, всё ещё встречается такое: зашла в парикмахерскую, жду своей очереди и вижу, что ножницы, расчёски, заколки и кисточки не стерилизуются. И вообще аппарата для стерилизации инструментов не видно. Мастера просто моют инструменты под краном. А мне надо быстро, прямо сейчас, вот и зашла в ближайшее по дороге место. Хотя эконом-класс недолюбливаю, мне ближе бизнес-.

Думаю: спрошу! И спрашиваю, когда подходит моя очередь: девушка, а мы стерилизовать инструменты-то будем? Девушка говорит: я сейчас их помою. Я: и всё? Она: вам недостаточно?

Вы знаете, никакой эконом и никакие скидки не означают, что можно не соблюдать правил санитарии. Не стала обслуживаться. Наверное, это выглядит немного демонстративно... не знаю. А как выглядит работа инструментами, мытыми под краном?


97  
да отстойно это выглядит. не ходите в эконом (((

17  
Админ, скажите, а заказать критик-рейд реально? В вашем исполнении?

18  
Вполне!

19  
сама по себе идея интересна и может, в принципе, быть рубрикой журнала.

20  
не рекламная статья, а именно трезвый отчёт о плюсах и минусах салона или магазина. учитывая, что тут пожарные требования не соблюдены, там санитарные, где-то ещё у персонала санитарных книжек нет, а где-то нет сопроводительных документов на продаваемую косметику и не соблюдаются правила её хранения, будет "весело". и попросить владельцев или управляющих дать комментарии!

22  
на злобу дня - 2010!

92  
вы шутки шутите, а у людей до сих пор иногда обнаруживают сифилис. как они получают штампики в мед. книжки, непонятно wink

23  
особенно интересно будет почитать комментарии владельцев и управляющих :)

24  
ну а почему нет? пусть люди знают, что их ждёт в том или ином салоне!

25  
блин, я уже нервничаю. у меня парикмахерская. и что, ко мне тоже придёте? biggrin

26  
а то ж!

29  
ОБ ОФОРМЛЕНИИ САЛОНА

В 2009 году мой наследник пошёл в первый класс. Программа оказалась насыщенной, сыну потребовалась помощь. Так как наш папа трудится в чужой организации, а я нет, мне оказалось проще подстроить своё расписание под расписание сына. Я дала себе передышку в карьере косметика и ограничившись подработками журналиста: ведь для того, чтобы писать заметки и статьи, особые условия не требуются. Как и чёткое расписание. Написала – отослала имэйлом заказчику.

И вот, обнаружив, что количество свободного времени у меня увеличилось, я решила пройтись по салонам. Разумеется, бóльшую часть процедур можно организовать себе дома, и в этом есть свои плюсы: профессиональные препараты по оптовым ценам, собственное бельё, никакой записи… но и пищи для ума никакой. А вот чужие учреждения дают такую пищу.

Наверное, не стóит приводить здесь названий – это может быть расценено как реклама или антиреклама. Но анонимно зацепившие меня моменты озвучу.

Оздоровительный центр, спальный район. Предлагает косметологические, массажные и физиотерапевтические услуги. Оформлен в прянично-розовой гамме. Бумажные обои во всех помещениях. Старый столик с клеёночкой, разномастные стулья в зоне ожидания. Туалет и рукомойник – типовые неухоженные комнаты соответствующего назначения советского образца, оставшиеся без перепланировки и даже отделки. Окно косметического кабинета выходит на застеклённый балкон, наполненный остатками строительных материалов и вещей, которые, по-видимому, деть некуда, а выбросить жалко. То есть в течение дня кабинет не проветривается и не освещается естественным образом. Площадь кабинета гелиотерапии (солярия) не соответствует минимальным нормам. И завершают дизайн матерчатые, большей частью розовенькие, занавески вместо ширм во всех помещениях для процедур.

Что я могу сказать? Я не дамся тамошним специалистам. А если вдруг будут настаивать, дорого продам свою жизнь.


30  
жесть!.. а я, кажется, знаю, что это за место - и тоже дорого продам свою жизнь crazy

31  
проще, наверное, не ходить туда. а то вдруг это заразно??!

32  
розовые занавески... разные стулья... старенький стол со скатёрочкой... это точно оздоровительный центр? может, это дом престарелых, женское отделение?

75  
у настоящих эстетистов есть иммунитет! biggrin

94  
девочки, вы тут рассказываете страшное cry

33  
вот вам тема для блога: моя жена пошла выбирать маме косметический набор ко дню рождения. то есть новую косметичку и что-то, чтобы положить туда (не дарить пустую). присмотрела тушь для ресниц, ампулы для втирания в корни волос, эмульсию для лица и коллагеновые маски.
эмульсия была в виде дозатора, и Лена попросила открыть упаковку и продемонстрировать рабочее состояние дозатора. ей в этом отказали, мотивировав тем, что препарат дорогой и нарушать целостность упаковки они (продавцы) не могут.
что ж... мы купили подарок в другом магазине, где нашу просьбу удовлетворили. ну как-то не хочется рисковать: тёщин всё-таки день рождения, да и деньги, действительно, не пустячные.
вопрос: ведь мы имели право на такую просьбу? или мы что-то нарушили, воспользовавшись неопытностью девушки во втором магазине?

34  
Правила торговли были разработаны в соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей». В частности, в 5 части Правил "Правила продажи парфюмерно-косметической продукции" говорится, что продавец должен предоставить покупателю возможность ознакомиться со свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров. При передаче товаров покупателю в упаковке с целлофановой обёрткой или фирменной лентой продавец должен предложить проверить содержимое упаковки, сняв целлофан или фирменную ленту. Упаковка-дозатор, аэрозоль проверяется продавцом на функционирование в присутствии покупателя.

Так что всё вы сделали правильно. Но мне кажется, что вы и так это знали biggrin


35  
есть простой выход: носить "Правила..." с собой! и показывать нужную статью, многозначительно поглядывая на уголок потребителя, где должна покоиться книга жалоб и предложений biggrin

89  
мы часто никак не реагируем на ущемление наших прав ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в нервосберегающих целях. а были бы у нас силы на то, чтобы добиться справедливости, да ещё и возможности (мама-судья, папа-полковник милиции, крёстный отец-губернатор...) - и всё было бы иначе. другое дело, что тогда бы у нас и проблем не возникло biggrin

36  
О "ГЕРБАЛАЙФЕ"

Шла я однажды по улице и обратила на себя внимание женщины, раздававшей листовки. Обычно я говорю «нет, спасибо», но в тот раз расслабилась и дала втянуть себя в разговор. А разговор пошёл о «Гербалайфе». Разумеется. О чём ещё беседовать на улице? Единственный в мире институт, единственная в мире система. Всё как обычно. И это при том, что перед тем, как начать подробную лекцию, женщина спросила, какое у меня образование.

Я говорю: «Я навскидку могу вам назвать 10 институтов питания, занимающихся теми же вопросами, что и Научный центр «Гербалайф», и Лаборатория клеточного и молекулярного питания им. Марка Хьюза при Калифорнийском университете: Институт питания РАМН (Россия), Институт питания человека (США), Институт питания Роберта Шварца (Франция)… да много институтов занимается питанием.

Женщина несколько секунд смотрит на меня – и начинает текст с первого предложения (!): единственный институт, единственная система. Знаете, это звучит жутковато. В голову приходят нехорошие мысли о зомбировании кадров. Ну неправильно это: зная о медицинском образовании своего собеседника и, теоретически, имея возможность догадаться о том, что тема беседы для него не нова, продолжать озвучивать выученные тезисы, действительности не соответствующие.

Я сходила на эти коктейли несколько раз. И действительно ощутила некоторый прилив сил. Минздрав РФ, упоминавшийся Институт питания РАМН и другие органы допустили продукцию «Гербалайф» до российского потребителя – а, значит, она этого стóит. Но последнее звено маркетинга – непосредственная работа с розничными продажами, с клиентами – сводит дело на нет. А продавать надо уметь, мои хорошие. Надо знать, что продаёшь. А не тупо заучивать фразы. Потому, что среди ваших покупателей есть и ваши коллеги. Им не хочется слушать про неповторимость того, что вы им предлагаете. Им интересны:
продолжительность клинических испытаний;
группы лиц, на которых испытывались предлагаемые продукты (пол, возраст, состояние здоровья, показания и т.п.);
результаты клинических испытаний;
проводились ли (финансировались ли) испытания фирмой-производителем или имела место независимая, например, государственная, экспертиза;
сопроводительные документы, в соответствии с «Правилами продаж» и другими законами;
срок хранения (а он о многом говорит, не так ли?);
условия хранения (для продуктов, предполагающих такие условия);
и так далее.

Продукция «Гербалайф» соответствует всем требованиям, которые мы можем предъявить к ней. А некоторые представители компроментируют её.

Искренне жаль. Проект мог быть удачнее.


37  
может, в Америке это проходит на "ура!" - а у нас почему-то люди ещё и думают biggrin
это человеческий фактор: надо где-то работать, надо что-то зарабатывать. а изучить вопрос и стать профессионалом в своём деле (в данном случае - в продажах) - это уже сложнее. зачем?! и так проканает.
поэтому к гербалайфу в России так и относятся. а задалась бы штаб-квартира целью повысить уровень розничных представителей, глядишь, и к продукции отношение было бы иным.

38  
я тоже ходила пить коктейли "гербалайф" и тоже, должна сказать, почувствовала себя лучше. и в то же время, как и вы, была покороблена вот этими самыми словами про единственный институт и единственную систему очищения организма, восстановления красоты и молодости... им всем инструкции, что говорить, раздают, что ли???

76  
обязательно раздают.

39  
ну, может, мы что-то не так делаем, предлагая эту продукцию, но мы делаем это с желанием помочь людям улучшить их здоровье.

40  
Светлана, лично вас никто не обвиняет в непрофессионализме; если вы заметили, тут нигде нет названий конкретных учреждений, фамилий и прочего. здесь вообще предлагается не обвинять кого-то, а вместе взглянуть на происходящее в нашем "красивом" бизнесе критическим взглядом и вместе то, что не годится, искоренить. всем ведь будет лучше работать! а принимать на свой счёт с тем, чтобы обидеться и ничего в себе не изменить - это неконструктивно, Света.

41  
человек работает по принципу "лучше что-нибудь, чем ничего" - предлагает свои добавки, при этом ничего не стараясь усовершенствовать в себе. я тоже много чего не купила только потому, что мне это предлагали непрофессионально. надо работать над промо-поведением.

42  
ОТ ВСЕЙ ДУШИ

Думаю, я не единственная, кто с упоением и надеждой ждал новых СанПиНовских Правил. И, как показывает жизнь, дождался biggrin

Проект СанПин'а 2.1.2. -10 выложен в сети. Все любимые процедуры (массаж, эпиляция, пилинги и загар) в нём переводятся из раздела медицинских и обязательно лицензируемых в бытовые, оказываемые в парикмахерских и салонах без медицинской лицензии.

Я рада. Эстетика развивается быстро. Не вписывается в соотношение усилий (на обеспечение норм и вложений в лицензии и подмазки для нужных лиц), состава услуг и отдачи. И мне кажется странным, что изменение этих норм в пользу салонов не было произведено раньше.

Мы пользовались нормами, разработанными очень давно. Может быть, теперь нам станет легче???


43  
Будем надеяться biggrin

Посмотреть проект можно здесь.

Проект с комментариями и в сравнении с предыдущими нормами СанПиН, действующими до 1 июля 2010 г., здесь.


44  
Обсудить в форуме - здесь.

80  
Готовые СанПиН 2.1.2.2631-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги". Вступают в силу 1 августа 2010 года.

Готовые СанПиН 2.1.3.2576-10 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров". Вступили в силу 21 мая 2010 года.


45  
давно пора. тем более, что люди и так работали частенько со всеми этими услугами безо всяких лицензий. принимали своих инспекторов бесплатно - и работали. или так... рисковали tongue

46  
О, эти долгожданные нормы!
Поистине салонный мир ликует.
Давно пора biggrin

47  
это естественный этап развития не только сферы услуг, но и сознания людей. нелогично было требовать лицензии для того, что по своей сути лицензироваться не должно. инъекции и хирургия - пожалуйста. а массажи, обёртывания и поверхностный пилинг - зачем?.. только мешали людям заниматься бизнесом, делать любимое дело и оказывать населению полезные и нужные услуги. так что пусть новый СанПиН уже вступит в силу и принесёт нам всем удачу heart

48  
пришла как-то в салон проколоть уши, а мне говорят: извините, не можем: лицензии нет. только маски, чистки, массажик лица. ещё бровки вам можем покрасить и выщипать biggrin

а теперь можно будет сделать и пирсинг, и депиляцию, и разные виды оздоровительного массажа, и даже тату. и, должна сказать, это удобно. не всегде и не всем хотелось идти на эти процедуры в лечебно-профилактическое учреждение. признайтесь, разве не так?

77  
да так, конечно. права, права. хорошо, что требования к образованию специалистов остались те же. немного смущает отмена анализов персонала на гонорею и сифилис...:(

90  
всё равно они будут нужны в медицинской книжке. то, что в новых СанПиН прежнего перечня нет, не означает, что без этих анализов кого-то возьмут на работу.

49  
О МЕТОДАХ КОНКУРЕНЦИИ

В каждом городе и в масштабе страны функционируют ассоциации парикмахеров и косметологов. Есть ассоциации предпринимателей. Есть клубы профессионалов. Эти и подобные им организации призваны объединить людей, делающих одно дело. Стать точкой соприкосновения коллег. Позволить нам делиться опытом, поддерживать друг друга, повышая средний уровень обслуживания населения и уровень мастерства специалистов. Обсуждать ошибки, радоваться удачам друг друга. Разве может функционировать общество, где люди не имеют поводов объединиться? Итак, повод есть.

Непонятно одно: почему отдельные члены этих организаций, активные представители нашего эстетического рынка и номинанты званий и грантов, считают возможным действовать во вред своим коллегам. Писать бесконечные жалобы в проверяющие организации. Злословить в уши общим клиентам, инспекторам и поставщикам. Звонить в салоны конкурентов и на разные голоса записываться на процедуры с тем, чтобы – естественно – не прийти. Зачем эти люди мешают остальным работать?

Раньше конкурентов отстреливали. Ещё раньше писали доносы, за жертвами приезжал «воронок» и они отправлялись на лесоповал. Всякое было, и ничто не ново под солнцем. Но всё-таки мне, никогда ничего подобного не проделывавшей, непонятны мотивы. Салоны были, есть и будут, их число продолжает расти. Со вступлением в действие новых СанПиН 2.1.2.2631–10 1 августа 2010 г. работать станет легче: спектр услуг в «бытовой» (нелицензируемой) зоне расширится. На что рассчитывают те, кто пакостит своим коллегам?.. Конкуренция никуда не денется. Эстетика – привлекательно и быстро развивающаяся сфера.

Может быть, это психологические комплексы проявляются столь извращённым образом?

Мне, в общем-то, неинтересны причины. Мне интересны последствия действий «той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». А последствия – всё-таки рост и развитие в условиях обостряющейся конкуренции. Есть к чему придраться – исправим. Мешают – повысим уровень своей психологической устойчивости. Злословят – ответим на это высоким образовательным уровнем специалистов и точным соответствием дипломов и сертификатов занимаемым должностям, а процедур – протоколам.

Так что пусть трудятся санитары нашего леса. Каждому в этом мире – своё.


50  
Мы все с такой "деятельностью" сталкиваемся время от времени. Ну, что тут скажешь? С волками жить - по-волчьи выть? А если не хочется?

Не хочу я быть волком. Хочу оставаться специалистом, несущим в мир красоту и здоровье.

Это действительно комплексы - и тотальная зависть к другим, у кого, как таким людям кажется, денег незаслуженно больше, муж или любимый совершенно незаслуженно достойнее, здоровье незаслуженно крепче. Отряхивайте пыль с ваших ног, дорогие коллеги. Вам ещё жить и работать. А у этих людей не жизнь.


51  
Гордыня всё и суета. Не обращайте внимания, работайте хорошо и с радостью.

53  
какая может быть жизнь у злого, завистливого, желающим другим зла человека??? и что его ждёт в дальнейшем? по логике вещей - ничего доброго. что посеешь, то и пожнёшь. и поделом! не хочется о них даже думать tongue

91  
"Благословенны препятствия - ими растём". Н. Рерих

99  
вот это правильно!

52  
вообще актуальная тема - моему маленькому салону тоже конкурентка, хозяйка сети салонов в близлежащих микрорайончиках, жить не даёт: всё время пишет жалобы, звонит разными голосами (думает, я её номер не знаю?)... ЗАЧЕМ??? инспектор санитарной внеплановой комиссии, когда пришла во второй раз, сказала, что эта женщина пишет жалобы НА ВСЕ УЧРЕЖДЕНИЯ КРАСОТЫ В НАШЕМ РАЙОНЕ! на все, понимаете? нечего делать человеку больше, по-видимому. мы работаем хорошо, и комиссии к нашим нормам придраться не могут. и на лапу мы никому ничего не даём. но раздражает. неприятными всё-таки бывают люди...

68  
главное в такой ситуации - не опускаться до уровня этих несчастных людей, которые и со своим психологическим состоянием ничего сделать не могут (или не хотят), и другим жить не дают. чужое благополучие их раздражает, мучает, эти люди живут по принципу "пусть моя корова сдохнет, чем у соседа будет две".

не впадайте в уныние: это грех. не мстите: это разрушает человека. просто сходите в юридическую контору и проконсультируйтесь о том, как вести себя в подобных ситуациях. тут где-то был очень хороший совет заручиться поддержкой юристов и на видном месте, например, в уголке потребителей, повесить табличку "юридические интересы учреждения защищает ООО такое-то, адрес, телефон". это весьма стимулирует людей к корректному поведению biggrin


69  
девчоночки, не расстраивайтесь из-за таких людей! сколько сама сталкивалась с этим за жизнь... относитесь к ним, правда, как к своим персональным тренерам, коучам, и т.п. мы достигаем желаемого через преодоление сопротивления среды biggrin - вот они и есть сопротивляющаяся среда.

78  
несчастная женщина... в смысле, ваша, Сафия, конкурентка. простите её - и работайте. главное, не позволяйте выбивать себя из хорошей колеи. у неё что-то плохо, ей хочется, чтобы у всех было плохо, а вы не доставляйте ей этого удовольствия, прежде всего, ради самой себя. пусть у вас всё будет хорошо!

1-25 26-42
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]