СЕТЕВАЯ КОСМЕТИКА И НЕ ТОЛЬКО ОНА... - Околомедицинские вопросы - Каталог статей - МОЙ КОСМЕТОЛОГ: WEB-КЛУБ

Форма входа

Категории раздела

Косметология [21]
Процедуры, показания, противопоказания, динамика
Массаж [6]
Всевозможные техники, школы, история...
Натуропатия [26]
Гомеопатия, фитотерапия, физиотерапия, диетотерапия, психотерапия, лечебное дыхание и прочие методы
Гирудотерапия [15]
Показания, противопоказания, клинический опыт
Препараты [23]
Клинический опыт применения профессиональных косметологических препаратов
Околомедицинские вопросы [17]
Статьи на прочие темы

Поиск

Друзья сайта

Rambler's Top100
 
 
 
 
 
 
 
 
Locations of visitors to this page
 
 
Праздники России
 
 
 
Перевести эту страницу
 
Главная » Статьи » Околомедицинские вопросы

СЕТЕВАЯ КОСМЕТИКА И НЕ ТОЛЬКО ОНА...
     В период кризиса тема сетевого бизнеса стала даже более актуальна, чем год-два назад. Отношение к сетевому маркетингу в нашей стране неоднозначно.

Одни считают его злом, а другие благодаря нему зарабатывают деньги. Есть люди, которые и слышать не хотят ни о работе в компаниях прямых продаж, ни о приобретении товаров этих компаний, а кто-то ежедневно пользуется такими продуктами. Бесспорным остается лишь тот факт, что сетевые компании существуют, а некоторые из них даже процветают.

AVON («Эйвон»). Косметическая компания.

История компании Avon началась в 1886 году в США (штат Калифорния). В 1880 году книжный коммивояжер Дейвид МакКоннелл частенько дарил своим покупательницам недорогие духи. Им это так нравилось, что он решил начать свой парфюмерный бизнес. Так родилась «Калифорнийская Парфюмерная Компания» (первоначально компания AVON носила такое название).

Первым изделием «Калифорнийской Парфюмерной Компании» был маленький набор из пяти различных ароматов: фиалка, гиацинт, гелиотроп, ландыш, белая роза. Их продажи превысили ожидаемые, что дало толчок дальнейшему развитию и росту компании.

В 1900 году в ассортимент продукции включена косметика, а в 1927 году комплект Gertrude для защиты кожи лица положил начало деятельности компании в области ухода за кожей. В 1929 году была введена новая производственная линия, называемая Avon, а в 1939 году имя компании было официально изменено на Avon Products Inc. Согласно одной из версий, такое название было выбрано Дейвидом МакКоннеллом после того, как он побывал в английском городке Стрэтфорде-на-Эйвоне (Stratford on Avon).

В 50-е годы AVON создает Международный отдел для ведения операций вне Северной Америки, и в 1959 году открывается представительство AVON в Великобритании – первое в Европе. Сегодня офисы AVON расположены в 145 странах. В России представительство компании работает с 1995 года.

Oriflame («Орифлэйм»). Компания по производству и распространению косметики.

Была основана в Швеции в 1967 году братьями Йонасом и Робертом аф Йокниками. Название компании уходит корнями в историю Франции.

Перед тем, как отправиться на войну, короли средневековой Франции получали от настоятеля монастыря Святого Дениса Символический священный «Oriflamme» – красное шелковое знамя. Основатели компании справедливо полагали, что представление и развитие на рынке концепции прямых продаж станет настоящей битвой. Поэтому они решили, что название Oriflame подойдет как нельзя лучше для новой компании.

Изначально производилась лишь одна линия средств по уходу за кожей, сегодня ассортимент продукции составляет порядка 900 наименований. На сегодняшний день Oriflame имеет представительства в 65 странах мира и порядка 2,3 млн независимых консультантов, из которых 1,3 млн работают в СНГ и странах Прибалтики. За годы существования компании было выпущено более 100 млн каталогов на 35 языках мира.

Компания имеет пять собственных фабрик, расположенных в Швеции, Польше, России, Китае и Индии и два центра исследований и разработок – в Дублине (Ирландия) и Стокгольме (Швеция). В России свою деятельность Oriflame начала в 1992 году.

Mary Kay («Мэри Кей»). Так же, как и две предыдущие, занимается косметикой.

Компания Mary Kay была основана в 1963 году американкой Мэри Кэй Эш, ее сыном Ричардом Роджерсом и еще девятью людьми, ставшими впоследствии первыми независимыми консультантами компании.

Они открыли свой офис на первом этаже одного из далласовских деловых центров. До этого Мэри Кэй Эш занималась прямыми продажами на протяжении 25 лет. Первое международное отделение Mary Kay было открыто в 1971 году в Австралии. В настоящее время Компания имеет филиалы в Европе, Америке, а также Азиатско-Тихоокеанском регионе, всего – более 35 стран. Численность независимых консультантов превышает 2 миллиона человек.Российское отделение компании открыло свои двери в 1993 году.

Amway («Амвэй»). Выпускает косметику, средства для здоровья и гигиены, а также средства для ухода за домом.

Во времена своей молодости соучредители компании Amway Джей Ван Андел и Рич ДеВос пробовали себя в различных видах предпринимательской деятельности. В 1949 году они познакомились с пищевыми добавками NUTRILITE и методом прямых продаж. В 1959 году Джей Ван Андел и Рич ДеВос создали компанию Amway.

Она начала свое развитие с продажи собственной серии концентрированной чистящей продукции по уходу за домом. В 1962 году Рич ДеВос и Джей Ван Андел решили открыть представительство компании на территории Канады. Кроме того, началась разработка новой продукции, в том числе стирального порошка и посуды. Линия продукции по уходу за собой пополнилась женскими ароматами и декоративной косметикой.

В 1970-е годы офисы Amway открылись в Австралии, Европе и Азии. В 2000 году была создана материнская холдинговая корпорация под названием «Алтикор «(www.alticor.com), возглавившая дочерние компании и оказывающая им поддержку и помощь. Эту корпорацию возглавляют семьи ДеВос и Ван Андел.

На сегодняшний день у Amway порядка 3 млн торговых представителей в 80 странах мира, офисы открыты в 58 странах. На российском рынке компания официально появилась сравнительно недавно – лишь в начале 2005 года.

Herbalife («Гербалайф»). Производит и распространяет продукты сбалансированного питания и контроля веса, косметическую продукцию для персонального ухода, парфюмерию.

Компания была основана в США в 1980 году Марком Хьюзом, штаб-квартира находится в Лос-Анджелесе (США). Одним из способов рекламы товаров данной компании является значок с надписью «Хочешь похудеть? Спроси меня как!», который многие дистрибьюторы постоянно носят у себя на одежде.
 
Продукты Гербалайф распространяются сегодня в 70 странах мира при помощи 1,9 млн независимых дистрибьюторов. В России офис Herbalife был официально открыт в 1995 году, хотя предприимчивые дистрибьюторы из США и Израиля начали свою деятельность в нашей стране на несколько лет раньше.

Zepter («Цептер»). Компания начинала свою деятельность с производства посуды, а на сегодняшний день также производит и продает товары для дома, парфюмерию, косметику и даже бытовую технику.

Своим «коньком» компания считает металлическую кухонную посуду, которая, согласно рекламе Zepter, имеет особую конструкцию, благодаря которой в ней можно готовить пищу без использования воды, жиров и соли. Двенадцать производственных линий компании расположены во Франции, Германии, Италии и Швейцарии. Сегодня в компании более 120 тысяч консультантов более чем в 40 странах мира, кроме того товары можно купить и через розничную сеть.

Tupperware («Таппервэа»). Выпускает емкости с герметичными крышками, благодаря которым, как говорят торговые представители компании, пищевые продукты дольше хранятся и сохраняют больше полезных свойств при замораживании, хранении и приготовлении.

Началом деятельности компании Тupperware стал 1944 год. В то время господин Эрл Таппер, химик и первопроходец в области использования полиэтилена для производства посуды, основал «Tupper Plastics Company». В 1946 году он представил на рынок один из первых продуктов – «Чудесную миску». Эта продукция и стала фактически первым изделием из литого полиэтилена, представленным на суд публики.

В первые годы продукция марки Тupperware продавалась в универсальных магазинах, скобяных лавках и других предприятиях розничной торговли. Однако, в розничных магазинах не было возможности продемонстрировать покупателям свойства крышек Тupperware, делающих пластиковые товары герметичными и водонепроницаемыми.

В это время появился проект «Домашняя презентация», который подразумевал продажу посуды Тupperware прямо на кухне у дистрибьютора компании. К 1951 году продажи изделий Tupperware в результате применения проекта «Домашняя презентация» настолько возросли, по сравнению с продажами в розничной торговле, что продукция была полностью изъята из розничной сети. В 1997 году компания Tupperware появилась в России.

От первого лица.

В Москве с 1996 года работает Ассоциация прямых продаж (АПП). О ее деятельности рассказала Тамара ШОКАРЕВА, президент Ассоциации.

- Тамара Алексеевна, с какой целью была создана Ассоциация прямых продаж?
- Во-первых, давайте разберемся с терминами. Многие люди считают, что «сетевой маркетинг», «многоуровневый маркетинг (MLM)» и «прямые продажи» – одно и то же. На самом деле это не так.

Прямые продажи – это вид дистрибуции, один из видов розничной торговли вне стационарной розничной сети. Реализация товаров конечному потребителю в этом случае происходит как результат индивидуальной или групповой презентации товара.

Многоуровневый маркетинг – это метод компенсации, который используют в своих маркетинговых планах компании, представляющие различные сектора экономики (не только компании прямых продаж). Кроме того, не все компании прямых продаж и не все компании члены АПП используют в своих планах элементы многоуровневого маркетинга.

Сетевой маркетинг можно рассматривать не только применительно к индустрии прямых продаж, но и применительно к другим формам розничной торговли (розничные сети и т.д.).
Главными целями создания АПП было продвижение метода прямых продаж на российский рынок, а также обеспечение более высокого уровня защиты прав потребителей. Ассоциация была создана тремя компаниями прямых продаж, – AVON, MaryKay и Oriflame. На сегодняшний день в АПП входит 19 компаний.

- В каких формах АПП ведет свою деятельность?
- Эти формы достаточно разнообразны. Членами Ассоциации могут быть только юридические лица, но это не значит, что физических лиц мы игнорируем. К нам обращаются клиенты компаний прямых продаж, дистрибьюторы и люди, желающие узнать побольше о той или иной компании. Мы разработали Этический кодекс, в котором прописаны основополагающие принципы, которые должны выполнять как компании, так и их представители (дистрибьюторы).

В Ассоциации есть должность – Администратор кодекса, независимое лицо, не связанное ни с одной из компаний-членов Ассоциации. Это юрист, основной функцией которого является разрешение споров по любой жалобе. На практике это означает, что любой потребитель (как и распространитель) получает дополнительную возможность в досудебном порядке получить удовлетворяющее его решение в случае возникновения у него проблемной ситуации с продукцией или действиями компаний-членов АПП. Все компании-члены Ассоциации согласились выполнять решения Администратора кодекса.

Также мы проводим совещания с участием представителей компаний-членов АПП, на которых обсуждаем различные вопросы; проводим конференции, в которых помимо наших членов участвуют также представители московских и региональных обществ защиты прав потребителей, представители различных министерств, Роспотребнадзора, депутаты Государственной Думы и т.п. Проводим для участников конференций экскурсии на заводы компаний-членов Ассоциации.

- По вашему мнению, насколько сегодня цивилизованным является рынок прямых продаж в России?
- За эти годы произошел большой качественный сдвиг в плане культуры прямых продаж. Другое дело, что не все компании, которые называют себя компаниями прямых продаж, на самом деле являются таковыми. На рынке по-прежнему остается некоторая доля финансовых пирамид, основной целью которых является изъятие денег у населения, а никак не продвижение своих товаров. И с этим мы тоже боремся.

В 2005 году нами совместно с Международной Конфедерацией обществ потребителей была выпущена брошюра, в которой мы рассказали, чем отличается «правильная» сетевая компания от финансовой пирамиды. Данная брошюра имела большой успех, и в 2008 году мы выпустили второе, доработанное и дополненное издание.

- В каких странах прямые продажи уже заняли свое достойное место среди других видов розничной торговли?
- Наиболее развитыми странами, где прямые продажи воспринимаются как совершенно нормальное явление, на мой взгляд, являются США, Япония (в этой стране при помощи данного метода продается буквально все, вплоть до автомобилей) и Германия, где другой, отличный от России менталитет, и понятие «постучаться в дверь» имеет буквальный смысл.


Источник: http://www.job.ru/career/public/mir-poimannyi-v-seti
Категория: Околомедицинские вопросы | Добавил(а): Admin (15.12.2009) | Автор: Лана КУБАНО, медиахолдинг "Пронто-М
Просмотров: 1671 | Комментарии: 4 | Теги: Эйвон, сетевой маркетинг, сетевая косметика, Мэри Кей, продажа косметики через сеть, Орифлэйм | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 4
1  
В Форуме возникла тема сетевых продаж косметики, и я взяла этот материал с job.ru для того, чтобы мы могли с чего-то начать беседу.

2  
следуя логике многоуровневых маркетинговых продаж, описанной здесь, фирмы просто создают рабочие места для своих адептов, а покупателям говорят, что цены меньше за счёт того-то и того-то. но: реклама - есть, склады - есть (не во всемирной же паутине хранятся коробки, флаконы и баночки?), зарплаты (проценты) - есть (а как же?)... за счёт чего снижать-то стоимость товаров? не меньше она. а так - на здоровье, пусть каждый торгует, как хочет, не нарушая законодательства и прав потребителей.

3  
это правда: торгуют все. все, кто хочет и может. а уж кому не нравится - не покупай.

4  
tongue

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]